+7(953)163-06-30
Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д.1/4
A-tur-doroga@yandex.ru

«Флот Петра Великого»

В декабре 2012 года. Компанией А-тур начата реализация  программы
«Флот Петра Великого»
 На сегодняшний день проект поддержали:
   Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике 

Фонд поддержки Российского флота

Фонд «Морское образование»

Межведомственная комиссия по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве РФ 

  Главная идея данного проекта заключается в создании «Исторической верфи» и  интерактивного морского музея под открытым небом в исторической среде города Кронштадта. В качестве экспонатов музея будут использованы построенные реплики существовавших исторических судов в уменьшенном виде, что в свою очередь можно рассматривать как воссоздание «Потешной флотилии».

«Потешная флотилия» будет состоять из ботиков, галер, шлюпов и линейных кораблей, размеры которых позволят успешно использовать их во внутренних акваториях и гаванях Кронштадта, дополняя и украшая историческую среду города, и создавая историческую ретроспективу Флота Петра Великого.

Место реализации проекта - город Кронштадт - колыбель русского флота. Здесь же находится и главный Храм-памятник Российского флота – Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца, в 2013 году которому исполняется 100 лет. Значимость проекта усиливается тем, что в ближайшее время наступает множество юбилейных дат, связанных с Санкт-Петербургом, Кронштадтом, домом Романовых. 

Цели и задачи проекта: 

1. Создание в городе Кронштадте нового уникального туристического объекта интерактивного морского музея реплик исторических судов.

2. Популяризация истории России, как морской державы, традиционного судостроения России и Северных стран, исторического пути «Из варяг в греки».

3. Создание сценарных программ морских баталий, иллюстрирующих славные эпизоды морских походов допетровского и петровского периода, посвященные памятным датам в истории Русского флота

4. Выявление новых форм работы с молодежью, приобретение молодежью интереса к изучению истории флота, технологиям традиционного судостроения и мореходства путём создания культурных и образовательных программ.

 Сроки реализации проекта.

 1-й  Этап: 2013 - 2014гг. - спуск на воду корпуса реплики корабля «Ингерманланд» к празднованию 311-летия города Санкт-Петербурга (май 2014г.), - установка рангоута и такелажа к празднованию 101-летия Морского собора (июнь 2014г.), - театрализованное Морское сражение на тему основания Кронштадта. (День ВМФ - июль 2014г.), - празднование 310-летия города Кронштадта (18 мая 2014г.) проведением морского фестиваля  «Все флаги в гости будут к нам», - театрализованное представление к празднованию 400-летия дома Романовых.

2-й  Этап: 2014 - 2020гг.  – построение 6 реплик судов «Потешного флота».

 Целевая аудитория проекта.

 - Школьники старших классов;

- Курсанты клубов моряков;

- Кадеты морских училищ;

- Студенты высших и средних учебных заведений;

- Участники молодежных объединений;

- Неорганизованная молодежь;

- Туристы и гости города. 

Одним из главных критериев качества изготавливаемых кораблей «Потешной флотилии» являются их соответствия требованиям ГИМС: простота, надежность и безопасность. Все суда обеспечиваются достаточным количеством спасательных и противопожарных средств.

Суда «Потешной флотилии» из-за малых размеров уменьшенных копий, будут иметь длину от 6 до 9 метров. Внутри этих судов могут свободно разместиться 1 инструктор и 6–12 человек участников. Малые размеры, в свою очередь, позволят свободно транспортировать суда к любому водоему, где могут быть организованы шоу-представления морских баталий.

Реализация проекта предусматривает поэтапное создание уменьшенных реплик судов. В перспективе количество судов может быть не ограничено. При строительстве судов учитывается простота их последующего управления, водостойкость (применение современных материалов), малая осадка, вместимость и свобода передвижения на борту.

Следует отметить, что инструктора, они же капитаны – специалисты, имеющие опыт вождения судов, и они же отвечают за пиротехнические действия (стрельба из бутафорных пушек, взрывы петард и т.д.). Внимание уделяется и форме одежды (содержание главных регалий и атрибутов, возможность мобильного многоразового использования участниками разных возрастов при наличии разных размеров).

Полный цикл круглогодичного использования судов, когда они находятся в зимней консервации, позволит увеличить их сохранность и проводить образовательные программы для студентов, школьников и кадетов, как Кронштадта, так и других городов в период школьных каникул.

График работ по реализации проекта

1-й  Этап: 2013 - 2014гг. -

Разработка и согласование

проектной документации 

до 1.01.13 г. А-тур выполнено 

Проведение презентации проекта

в доме национальностей

31. 01. 13 г.ФСВНвыполнено
Издание путеводителя по Кронштадту до 10.02. 13г.ИПЦвыполнено

Закладка киля Реплики судна "ИНГЕРМАНЛАНД"

театрализованное действо. 

 2.04. 13г.А-турвыполнено 

Проведение круглого стола  в поддержку проекта

для привлечения инвестиций  

 22.04.13ФСВН выполнено

Спуск на воду корабля "Ингерманланд"

к празднованию 310 летия Кронштадта.

 18 .05.14гА-тур выполнено

Театрализованное Морское сражение

на тему основания Кронштадта

 июль 2014гФСВН проведено

2-й  Этап: 2014 - 2022гг.  – построение 6 реплик судов «Потешного флота». 

Пстройка боевого судна Драккар Викингов  июнь 2016А-тур  выполнено 
Постройка реплики славянской лодьи август 2018 А-тур выполнено
Участие в гребном марафоне по Неве 7 июня 2019 г. А-тур выполнено
 Закладка Петровской галеры  май 2020 А-тур 

 Участие в гребном марафоне по Неве двумя судами

 Славянской лодьей и боевым судном викингов.

 6 июня 2020 А-тур 

 

Любой желающий может присоединиться к программе. 

 

Посмотреть производство лодок  

Торжественное начало - закладка киля судна Ингерманланд

 Драккар - Боевое судно Викингов. Судно построенное в 2012 году Компанией А-тур

 Суда типа Дрескомб Логгер для путешествий по Ладоге.

Чертеж корабля Ингерманланд 


Выступление  Президента Фонда Сохранения Всемирного Наследия Борзинец Ю.А. на презентации "Начало строительства корабля Ингерманландии" в рамках программы " Флот Петра Великого"

Презентация директора Компании А-тур о постройке судна Ингерманланд

Выступление в поддержку проекта ректора Морского университета

Директор центрального музея города Кронштадт

Выступление Старшины гильдии судомоделистов Санкт-Петербурга 

Карельские напевы в исполнении фольклерного ансамбля  Ингерманландия 

 

 
Фотографии
Все фото

Информация для спонсоров.

В процессе реализации проекта привлеченные спонсоры получают эксклюзивные права на рекламу, как на самих судах так и в процессе их эксплуатации. По всем вопросам возможности участия в проекте по телефону.

8 (812) 310-62-22 почта doroga@aturcom.ru

  Этапы строительства

 Корзина для грот мачты

 Стеклоткань и смола полдготовлены для заливки поставов на плазовом столе

 Корзины  на мачты

 Клееные реи и мачты

Корпус судна пока еще ни как не украшен

Вот теперь можно навесить украшения на корпус

Пушечные люки резные фигуры. Руслени и тд.

 

 Корзина на фок мачту

 Судно вышло из Элинга еще без Галереи

 Киль шпангоуты и флоры

 Стеклопластиковый корпус и приклеена галерея весь корпус покрыт черным гелькоутом

 Карзина на бушприте

 Так будет выглядеть судно с растровой фигурой

 

 Киль и на заднем плане галерея

 Это галерея, окошки еще не вырезаны.

 

Рабочаая группа проекта:

Творческий Центр "Атон"

Руководитель центра

Головин Роман

 

Руководитель проекта.  

Родионова Татьяна Леонидовна 1961 г.р. Образование высшее. Педагог, психолог, режиссер массовых мероприятий. Работала руководителем центра реабилитации детей инвалидов, главным психологом центра отдела образования. Учредитель НКО «Фонд Сохранения Всемирного Наследия». С 2003 года директор и президент фонда поддержки творчества мастеров «Оберег». Руководитель программы «Во славу русского флота». Имеет звания «Деловая Петербурженка», «Народный мастер России». Автор культурных программ по презентации Кронштадта на международных выставках в России и за рубежом.

 1 Участник:     Некоммерческая организация «Фонд Сохранения Всемирного Наследия» 

Полное название организации.  НКО «Фонд Сохранения Всемирного Наследия»

Организационно-правовая форма.  Некоммерческая организация

Руководитель организации.  Президент Фонда Борзенец Юрий Анатольевич

Почтовый адрес организации.  СПб. Кронштадт, Цитадельское ш., д.45/12 к.115

Контактная информация.  Тел. 8-921-8462-538, borzenec60@yandex.ru 

Проекты, реализованные за последние три года. 

Организация общественного музея и спасательного поста на форту «Тотлебен» с введением комендантской службы и ежегодной тренировкой на нем морских спасателей.

Организация и проведение ежегодных исторических фестивалей «Первая Столица Руси» в Старой Ладоге на реке Волхов.

Реализация в 2010 году проекта «Вовлечение российской молодежи НГО в активный процесс воссоздания живой истории викингов»  по программе обмена НКО в области сотрудничества Северных стран и России.

В 2011-2012 годах в рамках выигранного гранта при совместном финансировании с Советом Министров Северных стран Фондом реализуется проект «Развитие молодежного добровольческого движения НГО в изучении Наследия Северных стран.»

В настоящее время Фондом также проводятся регулярные художественные выставки,   издание  и распространение литературы по морскому и культурному наследию. 

 2 Участник:      Туристическая компания «А- тур» 

Полное название организации.  ООО А-Тур

Организационно-правовая форма.  Общество с ограниченной ответственностью «А-тур»

Руководитель организации.  Власов Сергей Борисович

Почтовый адрес организации.  СПб. Ул Ефимова д.1 оф. 47

Контактная информация.  Тел. 310-62-22

Проекты, реализованные за последние три года: 

На собственных площадях  построено два дракара (реплики боевых судов викингов).

Построено три двухмачтовых швертбота для обслуживания активных маршрутов по Ладожскому озеру.  Развернута активная пропаганда и продажа активных туров на велосипедах, байдарках, парусниках. Сфера операторской деятельности туристической компании А-тур распространяется на Скандинавию, Ленинградскую область и Карелию.